9 января 2012 г.

Обратный отсчет

Еще не со всеми друзьями попрощались, еще не все баулы взвешены, еще снится, как не проходим таможенный контроль из-за негабаритного багажа, но счет идет уже не на недели, а на дни. 17 января рейсом авиакомпании Ютэйр из аэропорта Курумоч мы улетаем в Израиль. Насовсем.
Еще полгода назад я и представить не могла, что в нашей жизни произойдут такие глобальные перемены. Работали, растили детей, преодолевали финансовые трудности, все как обычно. Что послужило толчком - и не определишь. Но в один не очень прекрасный день, утирая непрекращающиеся детские сопли, услышала от мужа: "Надюшка написала". Надя, троюродная сестра мужа, уже третий год живет в Израиле. И слушая краем уха, что все хорошо, в армии отслужила, в университете учится, замуж вышла и счастлива, ляпнула: "А может, и мы?.."
Недели не прошло, муж наведался в Сохнут и приехал с известием, что если решаемся, то ехать надо до нового года. Причин нашлось несколько - и программа "Алия 2011" с дополнительными субсидиями на оплату жилья, и то, что дочке семь исполняется, а в Израиле школы с 6 лет, и времени терять нельзя, ну а основная - "любимый" город Новокуйбышевск. Если интересно, посмотрите http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2%EE%EA%F3%E9%E1%FB%F8%E5%E2%F1%EA. То есть жить можно, но нельзя. У старшей - аденоидит и аллергия на всю бытовую и не очень химию, у младшего пока только аденоидит, но все впереди. С жильем тоже весело - на мат. капитал нашу однокомнатную хрущевку никак не "улучшить", а накопить не очень получается. Словом, оглядевшись, начитавшись и сравнив, поняли, что терять нам, кроме здоровья и времени нечего.
И оно пошло. 27 октября прошли консульскую проверку, причем, более, чем удачно. Будь у нас готовы загранпаспорта, визы получили бы сразу. Но паспорта готовы не были, как не было с собой и моего свидетельства о рождении. О нем как-то не подумали, поскольку уезжаем "на муже". Он еврей по матери, и свекровь моя, умница, сохранила все необходимые документы. 
По возвращении из Москвы, муж отправился на собеседование с куратором программы. А надо сказать, что ехать мы собирались в Нацрет-Илит по программе подготовки специалистов по обслуживанию систем кондиционирования. И вот работаю я свою работу, а это в Самаре и полные сутки, по нетерпеливой своей натуре беспокоясь изо всех сил, а он все не звонит. А как позвонил, так огорошил. Едем мы, оказывается, вовсе не в Нацрет-Илит, а вовсе даже в Кацрин. Не то чтобы я мечтала о Нацрет-Илите, почитала о нем разное и в особый восторг не пришла, но субсидия на жилье и обещанное трудоустройство манили чрезвычайно. Про Кацрин же я, к стыду моему, услышала впервые. Впрочем, признаюсь честно, мои знания об Израиле безобразно скудны и отрывочны. И приобретены, большей частью, после принятия решения об отъезде. А к меньшей части можно отнести разве что впечатления от произведений Дины Рубиной и Игоря Губермана. Стыдно очень, но я быстро учусь. Словом, сионист из меня никакой, в отличие от мужа, который об Израиле мечтал много лет. И описывает мой мечтатель пасторальную картинку маленького городка, с коттеджами под красными крышами, в окружении гор умеренной высоты, в виду Кинерета, где воздух сух и чист, и вода из-под крана течет минеральная, и граница хоть и рядом, но вроде не стреляют. Я грешным делом попыталась уточнить, а будет ли желанная субсидия на жилье, поскольку лететь предполагалось уже в январе, а программа действует до конца 2011 года. В ответ услышала, что программа возобновляется каждый год, но не очень поверила. Тем не менее, описанный уголок для меня попадал под определение "райский", особенно после прочтения блога Ирины из Кацрина (http://qatsrin.blogspot.com), спасибо Вам, Ирина, большое. Ведь мы уезжаем из небольшого города с очень большими экологическими проблемами, у нас двое маленьких детей, и мне кажется, что в Кацрине им будет очень хорошо.

5 комментариев:

  1. Анна Лучникова26 января 2012 г. в 16:04

    Здравствуйте, меня зовут Анна. Мы прилетим в Израиль весной. Хотим в Кацрин. Очень на это повлиял блог Ирины. Девочки, пишите !!! У нас тоже двое деток - нам всё интересно ! Наш скайп - Lu4a_I, если можно, давайте общаться !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна. Писать буду, насколько хватит времени) Мой скайп esme6408. Вам еще стоит связаться с Леной Степановой, ее скайп lena.stepanova1. Удачи!

      Удалить
    2. Шалом Анна!
      Мы, Елена и Сергей, тоже ведём блог, пытаемся отразить в нём всё, что происходит с нами в Израиле, если интересно ссылка ниже.
      http://sepush.blogspot.com/

      Удалить
  2. Спасибо вам, ребята, буду читать и вас. Наш скайп - Lu4a_i. Добавляйтесь. А с Еленой мы уже несколько раз общались: прочитала её скайп в блоге Ирины и тут же написала ей, а она утром перезвонила. Так что, как я поняла, грант есть и на этот год, это замечательно.Уже определились и решили, что хотим ехать к вам в город. Спасибо ещё раз.

    ОтветитьУдалить