31 января 2012 г.

Приезд и переезд

Ура, появился интернет! За две недели нахождения в Кацрине мы уже усвоили, что суетливость, наравне с обязательностью, большинству местных жителей не свойственна. Если чего-то от кого-то хочешь, то надо звонить, долбить, напоминать много раз, и не факт, что добьешься результата. Наш квартирный хозяин, например, уже почти неделю собирается вывезти не нужные нам вещи. Хотя здесь это раздражает на порядок меньше, чем в России. Хорошо, что хотя бы разбитое стекло заменил. На пятый день.
Но это сейчас. Прилетели мы 17 января. Самара проводила нас метелью, которая, к счастью, не повлияла на расписание полетов. В аэропорту нашу группу (что-то около 15 человек) сопровождали представитель Сохнута и ребята из "Эзры", Последние здорово помогли с багажом, за что большое им спасибо. Моя дочь, а она летела первый раз в жизни, полет описала так : "Взлетать страшно, лететь скучно, приземляться больно". Через 4 с половиной часа мы приземлились в Бен-Гурионе, попав из метели в дождь. В аэропорту все прошло достаточно быстро, правда, для оформления теудат оле нас свозили на автобусе в другой корпус, где примерно в течение часа каждую приехавшую семью принял один из трех чиновников, даже дети все спокойно перенесли. Потом мы получили багаж, погрузили его на тележки и покатили к выходу, где уже ждал транспорт. Нам на семью достался эгедовский микроавтобус с русскоговорящим водителем из Ришон-ле-Циона, который оказался очень доброжелательным и чадолюбивым человеком - младший деть мигрировал по сиденьям, а под конец пути, занявшего более трех часов, и под сиденьями, посему свет в салоне не включали, ибо если непристегнутого ребенка заметит полиция, будет очень нехорошо. По Кацрину проехали уже затемно. А там нас встретили и разместили во временной квартире. Тогда же выяснилось, что ульпан у нас начинается в ближайшее воскресенье, и на решение всех срочных дел у нас всего два дня и, возможно, утро пятницы. Забегая вперед, скажу, что и его мы использовали для дела. Вообще, быть новым репатриантом в Кацрине оказалось интересно и совсем не страшно. С первого шага нас буквально водили за руку и пошагово объясняли, что и как делать. В первую очередь, это Лена Степанова, представитель городского совета, а кроме нее  - просто добровольцы, один из которых, например, помогал нам при съеме квартиры и возил моего мужа в соседний город, чтобы купить сим-карты. Система помощи олим хадашим налажена и работает. В течение первых двух дней мы открыли счет в банке, записались в больничную кассу, записали дочь в школу, посмотрели несколько вариантов жилья, а в пятницу успели сводить младшего в детский сад, где он показал все худшее, на что способен. Впрочем, я говорю - мы сделали то-то и то-то, а понимать надо так - Лена обо всем договорилась, отвела за руку, а если не отвела, то сначала напомнила, а потом проверила результат. Я выжала из мозга остатки уцелевшего английского и из банка ушла, понимая назначение трех Главных Бумажек. На почте английский не спас, помогла ожидавшая очереди дама с коляской. Вообще, русскоговорящих много, но иврит, конечно, надо осваивать максимально быстро.
К чему я оказалась не готова, так это к тому, что здесь так холодно. Да, звучит смешно, в тот момент, когда я это пишу, в Самаре -25 градусов. Но это на улице. После наших теплых зимних квартир ледяные кафельные полы, по которым дети по привычке носятся чуть ли не босиком, поначалу пугают. Как и неотапливаемый санузел. Мы, взрослые, народ стойкий и неприхотливый, а киндерята первые несколько дней протестовали против душа  в голос. По контрасту, погода в первые дни после приезда была теплая и солнечная, в шабат мы даже в зоопарк сходили. К сожалению, фотографии, сделанные там Костя помотрел с помощью кнопки удалить, поэтому ждем следующей солнечной субботы, чтобы пробел восполнить.
К сожалению, начал тормозить интернет, фотографии не грузятся. Так что продолжу завтра))
Возле временной квартиры на улице Мигдаль








Комментариев нет:

Отправить комментарий