4 марта 2012 г.

Назревают перемены

Хотела не заикаться, пока не выяснится что-нибудь определенное, но душа не терпит. Я по образованию врач. Т.е. имею диплом, в котором черным по белому писано, что-де предъявитель сего документа является врачом общей практики и клятву Гиппократа приносил (в отношении клятвы - вранье, пропустила я торжественную выдачу диплома, получила без клятвы). По специальности я впоследствии не работала по ряду причин, как меркантильных, так и, страшно сказать, нравственных. Ну, не нравилось мне в российской медицине. Да и она меня не очень-то хотела. Расстались холодно и, как казалось, навсегда. В Самаре в Сохнуте мне, обозрев мои документы, сообщили, ничуть меня не удивив, что на какое-либо применение себя по медицинской части я могу вовсе не рассчитывать, и посоветовали мне спокойно метапелить (т.е. ухаживать за пожилыми старушками в свободное от детей время), позволяя мужу работать и кормить семью. Однако, уже в аэропорту сотрудница министерства абсорбции, оформлявшая первичные наши документы, узнав о моем образовании, безапелляционно заявила, что надо доучиваться и работать, не пропадать же такой профессии. Такая же реакция последовала и в ульпане, где в первый день нас всех опрашивали о потраченных на обучение годах. Открытым для меня оставался вопрос о значении прошедшего с момента получения диплома срока и наличия опыта работы. Одним звонком Мина, временный куратор от Министерства абсорбции, выяснила, что срок не так уж важен, ибо причина у меня была конкретная - дети, даты рождения которых вполне оправдывали мое бездействие на ниве медицины. Так что 8 марта, на которое в этом году выпадает еще и Пурим, жду я явления Мины со всей необходимой  информацией о "пути врача", так звонко здесь это называется. Мне предстоит (если все хорошо сложится) специализированный ульпан, потом сдача профессиональных экзаменов и работа под присмотром, как у любого выпускника, в течение 5 лет. Страшно, аж жуть. Про экзамены думать боюсь, начиталась, как люди сдают по много лет. Да и ульпан начинается уже в мае, и нужно будет сдать вступительный по языку, и где он будет - неизвестно. Возможно, вопрос о приобретении автомобиля встанет раньше, чем ожидалось.
Но это все мои умозрительные построения, надо дождаться вопросов, прежде, чем отвечать))))
У мужа тоже с подработкой появился вариант, насколько перспективный - покажет время. Есть в Израиле шутка - почему олимы ходят перекосившись на правое плечо? Потому что по нему их постоянно хлопают со словом "савлянут". "Савлянут" - это "терпение". Вот его у меня явный недостаток)))
О хорошем)) В ознаменование дня семьи, от детского сада организовалась месиба (вечеринка)). Дети и родители пели, танцевали и дружили. Костю по очереди охмуряли три девочки, и самой красивой он, в итоге, сдался))








Динара регулярно докладывает о драках с одноклассницей, русскоговорящей девочкой, видимо, отстаивающей свое лидерство. Иногда упоминает, что дразнят ее, кто-то даже плюется, но и подруги есть, причем из коренных израильтянок. Очень уравновешенный у меня ребенок, в чем-то мудрее мамы. Я, впрочем, в адрес своих детей ничего особо негативного пока не видела, скорее наоборот - огромный интерес со стороны сверстников. Что, наверное, и объясняет полярность реакций.
В завершение, о погоде)) Невиданно холодная для этих краев зима никак не хочет заканчиваться. Опять дождь, туман, влажность и детский кашель. Зато в редкий ясный день в садике встретили необыкновенных размеров бабочку, сантиметров 20 в крыльном размахе. И улитки ползают гигантские, блаженные. Где они, интересно, переживают испепеляющее, по рассказам, израильское лето?)))

29 комментариев:

  1. А у вас есть какой-то стаж? Если хотите, могу поделиться материалами для подготовки к экзамену. И вообще у меня на блоге много чего по этому поводу есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шалом! Прошу !Поделитесь со мной материалом для подготовки к экзамену (ришайон )для врачей!!!! Я в отчаянии,мой статус :жена израильтянина.Мин.абсорбции нами не занимается и никакой инфы не дает. На курсы подготовки пойти без статуса оле хадаша нельзя!!!!!Одна надежда на интернет.Я приеду в любой город и буду очень благодарна! 0549340639 С уважением Ольга.oarkel@mail.ru

      Удалить
  2. Ирина (ака Кошаня)4 марта 2012 г. в 16:28

    В беседку, к doc, в тему про медицину!!!!!. Даже если не получится подтвердить врачебный диплом (ну мало ли что, какие-то проблемы с отсутствием стажа или еще что), можно делать переквалификацию на ахот мусмехет (дипломированную м\с), у нас в группе есть двое врачей, который не смогли в свое время подтвердить диплом. А самарский Сохнут с его предложениями......слов просто нет, скольким же людям они моральныъ проблем наделали со своим безапелляционным незнанием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле в Сохнуте мне предлагали дождаться приезда куратора медицинской программы, но это событие должно было состояться только в марте, а успех на собеседовании мне никто гарантировать не мог, поэтому медлить с отъездом мы не стали. Сохнут все же не министерство абсорбции, видимо, у них просто нет всей информации.

      Удалить
  3. Попытка не пытка, я про учебу Дерзайте. Учитесь. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  4. Безумно была бы признательна вам за помощь. Стаж у меня отсутствует начисто, я после получения диплома даже интернатуру не проходила, и на медицинское будущее в Израиле до приезда сюда совершенно не рассчитывала. У меня ни одной книги с собой нет:)) Чистой воды авантюра намечается)) Но я собираюсь очень серьезно работать, благо последнее время работала к медицине очень близко. Ваш блог начала читать со вчерашнего дня, много полезного уже нашла, спасибо большое. К сожалению, ссылки на литературу не открылись, может, проблема в браузере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если сможете подъехать в Беэр-Шеву с электронным носителем гигов на 8, я дам вам весь материал, который у меня есть, в том числе и учебники на английском, тесты и лекции на русском и английском. Там проблема не с браузером, а с тем сайтом, к сожалению, литература больше недоступна. Если вас допустят до экзамена, дальнейший путь стандартный - экзамен (можно сдавать на русском языке), потом стаж, потом итмахут. Хорошо было бы попасть на государственный курс подготовки - самый известный в Каплане, в Реховоте, возможно есть где-то еще. При успешном прохождении этого курса можно получить маген - дополнительные 10 баллов на экзамене, вероятность сдать его с магеном повышается значительно. Узнайте у своего куратора в Министерстве абсорбции. Если есть какие-то вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

      Удалить
    2. Боюсь, что выбраться в Беер Шеву в ближайшее время не получится - из-за детей мы здорово ограничены в перемещениях. Но при первой возможности воспользуюсь предложением, спасибо огромное. С куратором встречаюсь в ближайшие дни, после этого, надеюсь, появится хоть какой-то план действий))

      Удалить
    3. Если попросите на Беседке (http://besedka.co.il/index.php?showtopic=2585&st=2080 ), большая вероятность найти такой же материал в Хайфе, все же это ближе к вам. А план действий не сложный - перевести на иврит и заверить нотариально диплом, вкладыш и другие документы, которые вам скажут в Министерстве абсорбции, заполнить выданную там же анкету и отправить в Министерство Здравоохранения (подробности опять же на Беседке), если все нормально, они пришлют вам письмо об этом, а затем и квитанцию на оплату экзамена. А потом решайте - либо идете на государственный курс или готовитесь сами. Жить, конечно, хорошо бы где-нибудь поближе, но что уж теперь говорить...

      Удалить
    4. Да уж)) Вот узнаю, что, когда и где, и одновеременно с дипломом займусь правами, видимо, без машины никак не выкрутиться.

      Удалить
    5. на одном из форумов видела ваш вопрос по поводу стажировки и еще экзаменов. Напишу ответ здесь. Экзамен сдается 1 раз - для вас это экзамен на стаж. В случае сдачи вы идете на стаж - это год работы под наблюдением типо нашей интернатуры, только в различных областях. Есть 3 обязательных цикла - терапия, хирургия, педиатрия, остальные вроде по выбору. На стаж есть распределение - вы указываете, в какую больницу хотите, но они могут отправить совершенно в другую, но место вам гарантировано. На стаже вы уже получаете небольшую зарплату, с дежурствами на жизнь вполне хватает. После стажа вам дадут ришайон автоматически, никаких экзаменов сдавать не надо. Это ришайон врача общего профиля. С ним можно работать, но обычно идут на специализацию в определенной области - итмахут. Во время итмахута нужно работать врачом в больнице и одновременно готовиться к экзаменам на врача специалиста - мумхе. Этих экзаменов 2 - один похож на экзамен на ришайон, только сложнее, а второй устный. По терапии итмахут 4 года, по другим специальностям не знаю точно.

      Удалить
    6. Спасибо большое за подробный ответ))

      Удалить
  5. Элечка, солнце, привет! Какая ты умница! Дерзай! Соскучилась по тебе страшно... УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Разрешили ли Вам сдавать экзамен? Нигде не могу найти информацию, какой перерыв в стаже допускается для ришайона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Пока еще ничего не известно, жду подтверждения диплома, чтобы отправить документы в мисрад а-бриют. Это не обязательно, но в мне посоветовали сделать в таком порядке именно из-за отсутствия стажа. Насколько я поняла,перерыв в стаже должен быть обоснован, я к своим документам буду прилагать краткую историю своей жизни, благо у меня дети по возрасту подходят под оправдание отсутствия стажа. Но, повторюсь, результата еще ждать и ждать.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ! А с кем Вы консультировались по поводу стажа и порядка подачи документов?

      Удалить
    3. С представителем министерства абсорбции, навещающим изредка Кацрин, и с госпожой Риммой, которая курирует подготовку врачей по северу, в т.ч. мед. ульпаны и курсы подготовки к экзамену на ришайон. Окончательный ответ может дать только мисрад а-бриют в любом случае, я на днях отправляю туда документы, ибо наконец дождалась подтверждения диплома.

      Удалить
    4. Поздравляю! Часть пути пройдена! Буду ждать вместе с Вами решения мисрад а-бриют:)

      Удалить
    5. Спасибо:) Я за вас тоже пальцы скрещу))

      Удалить
  7. Добрый день! У меня похожая с вами ситуация. После окончания института и до сегодняшего дня разрыв около 6 лет.Отправила документы в мисрад а-бриют в январе 2012, вот недавно получила письмо о том, что я приглашена на комиссию. Вы получили какую-нибудь информацию о судьбе ваших документов? Буду признательна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Mila. Мои документы еще в процессе подготовки к отправке, вы продвинулись дальше меня. Про возможность собеседования упоминала fialka, там нужно будет убедить интервьюера, что вы действительно хотите работать в качестве врача. По непроверенным данным))) наша с вами ситуация может иметь положительный исход, есть прецеденты. Так что удачи вам на собеседовании, и отпишитесь, пожалуйста, по результатам, если не трудно. Заранее спасибо!

      Удалить
    2. Спасибо за ответ! Желаю вам удачи! Будут у меня какие-нибудь новости - я вам напишу.

      Удалить
    3. Буду ждать)) Успеха вам на собеседовании!

      Удалить
    4. Позвонили в мисрад а-бриют...вроде бы комиссия назначена на август в Тель-Авиве. Вы еще не отправили свои документы?

      Удалить
  8. Вы еще писали, что Fialka упоминала о возможности собеседования, так вот как бы у нее узнать на каком языке все это происходит...боюсь, что уровень моего иврита будет не достаточен для полного объяснения.Если у Вас будет возможность у нее узнать - будьте любезны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mila, имхо, уровень владения языком должен приниматься во внимание, но я постараюсь выяснить точнее. А документы я наконец-то отправила, жду ответа.

      Удалить
  9. У меня такая же ситуация.Есть диплом,интернатура,но нет стажа(год работы врачем)и огромный перерыв.Но ,кроме этого,мой статус :жена израильтянина. Нет куратора,нет никого..... Информации никакой,на курсы подготовки к ришайон от Мисрд-а- клиты нельзя.
    Помогите !!! Кто-ни будьподскажет ,как подготовиться к экзамену? Помогите материалами для подготовки!!!!
    Заранее благодарна.Ольга.0549340639

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте. А в мисрад а-бриют вы уже обращались? Насколько я знаю, есть платные курсы в ряде городов + он-лайн курс. Некоторые материалы у меня есть, с воскресенья по среду я в Реховоте и Гедере, в шиши - в Кацрине. Если сможете подъехать, пишите, свяжемся.

      Удалить