12 апреля 2012 г.

Рыбалка, два моря и жара

Так давно не отчитывалась о наших невеликих новостях, что не могу решить, с чего начать. Попробую в хронологическом порядке. Итак, три недели назад)) С мужем вместе работает заядлый рыбак, дважды чемпион Израиля. Он все знает о рыбных местах, сезонах, способах ловли, но, вот беда, имеет серьезные проблемы с плечевым суставом. А инвентаря с собой требуется тащить приличное количество,  не говоря уже о пойманной рыбе. Поэтому Лешку с собой он позвал, в основном, в качестве гужевого транспорта. Однако, экипировал целиком и снасти выдал, и отправились они еще с одним товарищем на искусственное озеро, в котором водятся карпы. Их там специально не разводят, держат ради биологического баланса, поэтому на отлов никаких разрешений не требуется. От машины шли по сильно пересеченной местности - высоченная трава, под ней вода и камни. С погодой не очень повезло, был сильный ветер, и поплавки в волнах становились незаметны, а снасти при забросе регулярно уносило в прибрежные заросли. Так что Лешка привез только трех карпов и маленького карасика, которого не выпустили только потому, что он был первым. К слову, на след. день ветра не было, и кто-то из знакомых наловил там же около 17 кг. Но мы порадовались и нашему улову, тем более, что самый крупный карп потянул на 1300 г.



Я же, пользуясь тем, что в ульпане каникулы уже начались, а учреждения еще работали, наконец-то съездила в Хайфу. Нужно было отвезти документы в министерство просвещения, чтобы мне на основании моего российского диплома присвоили хоть какую-нибудь степень. Лешкина троюродная сестра Надя, живущая в Хайфе, нашла время, чтобы встретить меня и сопроводить в пути. Поехала я через Тверию и там успела погулять на набережной Кинерета. Сто раз за тот день обругала себя за то, что забыла дома фотоаппарат, приготовленный с вечера, заряженный и положенный на видное место. Потому что словами описывать виды утреннего, подернутого туманной дымкой легендарного моря (Галилейского) дело неблагодарное, это нужно видеть. А еще слышать и обонять. Нежно плещут крошечные волны, переговариваются байдарочники у низкого причала, с маленького пляжа слышна русская речь - это ранние купальщики. И запах большой живой массы пресной воды, пожалуй, мягче и теплей, чем волжский.
В Хайфе Надя меня встретила, и мы поехали на Паль Ям 15, в знаменитую "кукурузу", там нашли нужный этаж, где застали очередь человек в семь. Надя отошла по своим делам в соседнее здание, а очередь очень быстро прошла, и я попала в кабинет. Документы были собраны в нужном количестве, анкету мне помогла дозаполнить доброжелательная сотрудница министерства, и через три минуты я была свободна. И вполне поняла, что результат надо ждать через месяц по почте.
С Надей встретились уже на выходе, причем я сначала по привычке спустилась не на нулевой этаж, а только на первый)) А потом мы поехали на море. МОРЕ!!! Единственным морем, виденным мной до этого дня было Балтийское, Финский залив в Питере. А тут... Помянув недобрым словом ни в чем не повинный забытый фотоаппарат, я жадно впитывала все, что видела - сине-зеленую рябую воду, светлеющую на отмелях, цветовыми изломами похожую на  скол полупрозрачного неоднородного камня; нереальные двумерные силуэты судов, словно наклеенные на горизонт; выброшенные на песчаный берег водоросли, свитые прибоем в причудливые жгуты. И вдыхала влажный воздух, почти не различая запахов - от восторга четыре чувства из пяти почти отказали, зрение отогнало их на второй план. Правда, болтала я без умолку, это со мной от волнения бывает. Насмотрелась до легкого приступа агорафобии))
Надя назвала мой день "тиюлем двух морей". А на обратном пути, будучи в Тверии, я совершила набег на магазин и со скидкой купила, наконец, подушки. Так что получилась сплошная польза для души и для тела) И сейчас вспоминаю этот день с улыбкой - полная свобода от ежедневных обязанностей, маленькие удачи общения не иврите, солнце, ветер и два таких разных моря...
Это было в начале настоящей отпускной жаркой недели, за которую мы научились относиться к израильскому солнцу с уважением и осторожностью. Обычная прогулка с детьми наградила меня солнечными ожогами, и я начала понимать, почему у многих учреждений и магазинов график работы с 8 до 12, а потом с 16 до 19 часов. Тем не менее от первых жарких дней мы получили массу удовольствия.





На мосту

Вид с моста. Почему-то пересвечен












Роза и цабар в колючем единстве возле нашего дома

Попытку снять детей на фоне маков сорвали муравьи


Пожалуй, на сегодня все))) А завтра (ну, или послезавтра))) о том, как мы ходили в гости и принимали гостей. С моей привычкой опаздывать, fialka о своем путешествии в Кацрин отпишется раньше, чем я))


12 комментариев:

  1. Fialka сломала зарядное устройство от своего ноутбука сразу после приезда, поэтому моего отчета, не исключено, придется ждать очень долго. Но было здорово.

    ОтветитьУдалить
  2. А мы получили огромное удовольствие от рассказа и фоток!!! Вы замечательный рассказчик! Спасибо большое! И рыбки такие аппетитные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, очень художественно написано!
    Будьте осторожны с солнцем! Обязательно мажьте детей (и взрослых) солнцезащитным кремом.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо вам за теплые отзывы)) Юля, желаю вам реанимировать ноут поскорее. А крем - да, как только солнце вернется, обязательно!

    ОтветитьУдалить
  5. Про море как красиво написали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, это была попытка компенсировать отсутствие фотографий:)

      Удалить
  6. Классный рассказ! Оказывается ещё и рыбалка у вас возможна. Мой муж переживает сможет ли рыбачить. Дочь несмотря на свои 8 лет тоже любительница с удочкой посидеть. А моя мечта из удочек всего мира сложить "пионерский" костёр (шутка).

    ОтветитьУдалить
  7. Рыбалка тут возможна, даже на Иордане сомов ловят, а на Кинерете зимой ловят очень крупных сазанов, правда, только два месяца. Я уже много информации почерпнула, забыть не все удалось))) Если какие-то подробности нужны, можем уточнить у ооочень компетентного человека)))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Хорошо когда есть компетентный человек. Но мы попадем к вам нескоро, ждем ответа из Москвы. Мечтаем если ехать то в Кацрин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи вам! Могу дать контакты Лены Степановой, она вам поможет решить, подходит ли вам Кацрин.

      Удалить
  9. Большое спасибо. Очень пригодятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ее скайп lena.stepanova1, там в профиле указан телефон, если нужно.

      Удалить