25 июля 2012 г.

Работы, планы и ульпаны

Спешу сразу успокоить своих друзей - мое молчание не означает, что у нас случилась какая-то катастрофа. Из неприятного - я разбила свой любимый айпод и теперь не могу оперативно реагировать на сообщения в соцсетях и появляться в скайпе, т.к. компьютеры у нас в доме днем не включаются из-за младшего ребенка, а к ночи сил уже не остается.
Теперь отчитываюсь по порядку. Мы закончили ульпан, за устный экзамен я получила 100 некудот ба гимель, итоги письменного пока неизвестны. Сразу после экзаменов наведалась в "Матав", попросилась поработать метапелет, желательно, в ивритоговорящей семье. Таковая нашлась, и я познакомилась с очаровательной пожилой парой, приехавшей из Финляндии много лет назад. Обязанности мои оказались совершенно необременительными - погулять с инвалидом Николаем и иногда помыть посуду. В остальное рабочее время я получала то, за чем пришла - разговорный иврит. Не могу сказать, что выучила много новых слов, но главный итог - я перестала бояться разговаривать. Продолжаются и занятия в ульпане бэт. Основная тема там - трудоустройство, однако, есть новая, достаточно сложная грамматика, большой объем новых слов, и учительница нам досталась замечательная. На прошлой неделе мне позвонила госпожа Римма, занимающаяся, в частности, организацией медицинских ульпанов на севере, и предложила приехать на вступительный экзамен в Хайфу. Примерно тогда же миновала наша полугодовая отсечка, когда необходимо явиться на прием к представителю мин. абсорбции. Там, на приеме, выяснилось, что если я не буду работать, то доплата, которая будет начисляться нашей семье, окажется выше, чем мой предполагаемый заработок, т.к. муж на заводе пока получает минимум.
Еще я думаю, что оконченный медицинский ульпан будет дополнительным аргументом, подтверждающим серьезность моего намерения вернуться в медицину, для мисрад а-бриют. Документы я, наконец-то, отправила (бланки с личными данными - 2 экз., прошение о прохождении экзамена, паспортное фото - 3 шт., заверенный перевод диплома и свид-ва о браке, копии теудат зеута - 2 шт. плюс сопроводительное письмо и рекомендации психолога по трудоустройству, обнаружившего у меня научный склад ума, перфекционизм, серьезное отношение к делу и способности иш типуль).
Два дня назад мы с сыном ездили в Цфат на проверку слуха, обнаружились отклонения в тимпанометрии левого уха, видимо, следствие перенесенного недавно отита, в ближайший йом ришон идем общаться с ЛОРом. Мои опасения по поводу отклонений в развитии постепенно рассеиваются, за последнее время ребенок стал лучше говорить и слушаться, но проверки я намерена пройти все, чтобы иметь документальные доказательства для образовательных учреждений.
Из радостного))) Ко мне прилетела любимая тетя, больше, чем не месяц, работает Мери Поппинс с полной отдачей и всячески поддерживает мои учебные планы. Надеюсь, что ее сменит моя мама, хотя бы на время предстоящего обучения в Хайфе. 

12 комментариев:

  1. Ирина (ака Кошаня)25 июля 2012 г. в 06:07

    Сколько же времени будет занимать ежедневная дорога до Хайфы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моим прикидкам, около двух с половиной часов в одну сторону. Но я так же ездила в университет в течение семи лет, а потом и на работу, так что не привыкать))) Две мои большие надежды - что мне разрешат сдавать экзамен на ришайон и что в будущем году откроется курс подготовки в Цфате. Все-таки поближе)

      Удалить
  2. Элечка, привет))), хоть тут узнаю о ваших планах и смогу поздравить!!! Иначе никак невозможно увидеться, так далеко живём! У нас в гостях уже перебывала половина Израиля, самые дальние гости из Ашдода, но у них своя машина, им проще, чем вам))).
    Не теряю надежду и жду в гости!
    Замечательные планы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют) Моя тетя говорит, что сейчас поняла, почему я так редко бываю в сети, а будучи в России, тоже частенько пеняла мне за забывчивость и волновалась. А я обо всех, с кем обещала связаться, вспоминаю ближе к ночи, когда люди уже спят. Так вот и живу, вся необязательная))) Анют, звоните, приходите, я всегда вам буду рада.

      Удалить
  3. Рада тебя услышать и рада, что все ок. Я тут тоже блок начала писать, заглядывай http://eaglsvet.blogspot.com/. Мы прошли консульскую, так что теперь готовимся всерьез. а расскажи где работает муж, в каком режиме, что делает, сколько примерно денег получается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с прохождением проверки. Муж работает на заводе по сборке электронных плат, оплата минимальная 22 шекеля в час, пять дней в неделю, иногда в шиши. Через полгода обещают повышение зарплаты.

      Удалить
    2. О! Коллега - оператор smt? А завод как называется?

      Удалить
    3. Да, smt, a завод называется Nistec.

      Удалить
    4. Приятно, что среди новых олимов есть коллеги!
      На каких машинах работает? Есть ли там шаоты?

      Удалить
    5. Конвейеры, вроде бы, Samsung, сейчас есть есть носафот по будням, +2 часа, и 7 часов в шиши. При больших заказах обещают ночные смены.

      Удалить
    6. А! Нормально. Правда, в связи с отпусками заказчиков, обычных для этого сезона, может наблюдаться некое уменьшение работы в августе.
      Samsung, как мне известно, машины далеко не новые. Сам работал.
      Ну, молодцы!

      Удалить
    7. Спасибо, стараемся:)

      Удалить