23 сентября 2012 г.

Реховот, Каплан и так далее

Все произошло совершенно неожиданно. 31 июля я съездила в Хайфу, написала вступительный экзамен в медицинский ульпан, и ждала спокойно результатов. Думаю, написала, вроде бы, неплохо, проходной балл должна набрать, так что с октября начну учиться. А пока жду начала занятий, займусь подтверждением прав и машину куплю. Не тут-то было. В следующую среду позвонила Римма, наш северный куратор, и говорит, что оценка за экзамен у меня высокая, а остальная группа сдала слабовато, и мне с ними учиться будет неинтересно. И не желаю ли я в ближайший йом ришон начать курс подготовки к сдаче на ришайон, что проводят при больнице Каплан в Реховоте. Я начинаю лепетать, что-де и разрешения сдавать у меня пока нет, да и Кацрин от Реховота далековато. Но хочу, мол, очень, до изнеможения. Через сутки Римма перезвонила и сообщила, что учиться я могу, не дожидаясь приглашения на экзамен, жилье же обещают предоставить. Но, скорее всего не первый день. 
Словом, я решилась. Перенесли приезд моей мамы с октября на август, два дня в состоянии помутненного рассудка пытались придумать, куда меня пристроить переночевать, если сразу не заселят, но не очень преуспели, поскольку, повторюсь, мозг за событиями не успевал. Только к исходу шабата догадалась списаться с Юлей из Беер-Шевы. Юля, спасибо тебе огромное за то, что невзирая на риск, ты приютила меня и мой чемодан)))
Итак, в йом ришон я была в Каплане и слушала первые лекции. Поселили меня, в конце концов, при больнице в Гедере. Там я живу пять дней и на выходные возвращаюсь домой. 
Группа набралась маленькая, человек 15, все русскоговорящие. Правда, вскоре к нам присоединились двое израильтян и девушка из Арентины, и незаконных лекций на русском от доброжелательно настроенных преподавателей мы лишились. Курс читается на иврите. Я туда попала, минуя и медульпан, и курс терминологии, поэтому понимаю далеко не все. Хотя к концу первой недели заметила, что общий смысл улавливаю, даже не понимая каждое слово. Но с запозданием:) Здорово помогают презентации на английском, к тому же это дополнительная возможность выучить принятые здесь английские аббревиатуры. Нам уже начитали нефрологию и частично другие разделы, до 10 ноября должны закончить внутренние болезни, а после отдыха нас ждет первый внутренний экзамен. 
Напуганная рассказами о недошедших, потерянных и сгоревших документах, я позвонила в мисрад а-бриют, чтобы узнать судьбу своего конверта. Меня утешили, сказали, что документы пришли, и мне нужно ждать приглашения на комиссию, о дате сообщат дополнительно. Один из моих коллег по группе в Каплане пару недель назад побывал на подобной встрече в Тель-Авиве. Проводится она на иврите, тем, кто плохо владеет языком, необходимо приезжать с переводчиком. Я теперь терзаюсь сомнениями, стоит ли мне рискнуть и обойтись своим ивритом или все же попросить о помощи. Правда, кандидатур у меня пока нет. Но и встреча еще не назначена :)
За первую неделю учебы я провела в транспорте в общей сложности часов 20, поскольку встречала маму, а на следующее утро провожала тетю. "Рокировка бабушек" прошла успешно и почти без ущерба для учебы. К слову, дети страдают без меня гораздо меньше, чем я без них, можно сказать, совсем не страдают, даже обидно как-то :) 
С прошлой недели нас отпустили на каникулы до 8 октября, так что, пусть и с опозданием, но день рождения сына отпраздновали всей семьей. Кроме того, организовали культурную программу моей маме - экскурсии по Галилее и Иерусалиму и пятидневный заезд на Мертвое море. Обоих детей определили в секцию таэквондо, старшую по настоятельной просьбе, мелкого по причине явных способностей, с его растяжкой и реакцией ему там самое место. Я поприсутствовала на первом занятии. Очень понравился тренер и поддерживаемая им дисциплина, такую строгость с детьми я в Израиле увидела впервые и, честно признаться, порадовалась :)
Так что впереди еще две недели дома. Изменилось расписание автобусов, добавился еще один рейс из Кацрина в ТА, теперь автобус ходит не только в 4.50, но и в 16.00, в том числе и в шабат, наверное, стоит уезжать не в йом ришон с утра, а накануне. Конечно, жаль терять домашний вечер, но зато буду высыпаться и успевать на первую лекцию. Да и недолго уже осталось - всего-то до февраля))

4 комментария:

  1. Молодец. Я не уверена , что у меня хватило бы сил на такое. Удачи во всех сдачах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлан:) Силы временами покидают, но мы же в тельняшках :D

      Удалить
    2. Не знаю- не знаю. Моя тельняшка что-то располосатилась и стала бесцветной. Какая то не прекращающаяся депрессия, отягощенная месяцем борьбы с жутким вирусом. Уже ничего не хочется.

      Удалить
    3. Вирусы, они такие. Им только волю дай. Мой организм тоже хотел в депрессию впасть, типа, осень же. Но не смог, тепло слишком:)

      Удалить